Почему ФБР помогало снимать «Молчание ягнят», а Фостер не хотела общаться с Хопкинсом. Кларисса старлинг - специальный агент фбр Кларисса и ганнибал отношения

Главная / Постельное белье

Агент Кларисса Старлинг - молодая девушка, выпускница школы ФБР. С точки зрения карьерного роста Клариссе Старлинг очень повезло: ей доверили участие в деле о Баффало Билле, маньяке, который срезал с убитых им женщин кожу. Надеясь найти зацепку, Старлинг отправили к маньяку Ганнибалу Лектору, который находился под строгой охраной и, в свое время, будучи врачем, имел контакт с Баффало Биллом.

Лектору понравилась непосредственность, честность, ум и выдержка Клариссы, кроме того, в обмен на сведения, ему пообещали более мягкие условия содержания. Между Лектором и Старлинг образовалась связь и что-то похожее на взаимную симпатию. Лектор согласился сотрудничать и помочь найти маньяка. Правда он выдвинул условие: Кларисса должна была рассказывать ему о своем детстве и внутренних переживаниях. Видимо Лектору захотелось вновь применить свои знания (он был психиатром) и помучить (а может и спасти) молодую девушку.

Отношения Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектора, то, как он вместе с ней вычислял Баффало Билла и разобрался в ее детских страхах, полностью затмевает тему поимки маньяки-убийцы. По большому счету, это практически "любовная" линия фильма.

Кларисса, попав под влияние гения Лектора, тем не менее, вложила весомый вклад в поимку убийцы. Она догадалась, что Баффало Билл - бывший портной и нашла его жилье. Ясно, что маньяк мог легко убить Клариссу, но он стал играть с ней и допустил ошибку не схватив ее сразу. Когда он взвел курок, Кларисса выстрелила на звук и убила его.

Кларисса не супергерой и не крутой профессионал. Она обычная девушка, попавшая в столь запутанную и жуткую ситуацию.

Но, после этого дела, Кларисса превращается в настоящего матерого специального агента. Она участвует в боевых действиях и убивает владелицу нарколаборатории Эвелду Данго.

Клариссу опять вовлекают в дело, связанное с Лектором, к тому же, тот явно к ней неравнодушен и пишет ей письмо, дразня ФБР. Когда Лектора ловит миллионер Верджер, Кларисса спасает его, получая ранение. В ответ, Лектор не бросает ее, а привозит в дом представителя министерства юстиции Пола Крэндлера. Кларисса пытается поймать его приковывая к себе наручниками, но Лектор отрубает себе руку и сбегает.

Цитаты и диалоги с участием Клариссы Старлинг

Доктор Лектер: «А теперь признайтесь, что вам сказал Миггз? Тот, с раздвоением личности, из соседней камеры. Он свистнул вам, а сказал что?».
Кларисса Старлинг: «Сказал, что может учуять запах моей промежности».
Доктор Лектер: «Ясно. А вот я не могу. Вы пользуетесь кремом Эвиан. И иногда духами Лэр Ду Тэм, но не сегодня».

Мюррей: «А правду говорят, будто он что-то навроде вампира?»
Кларисса Старлинг: «Тому, кто он, ещё нет названия».

Ганнибал Лектер: «Джек Кроуфорд помогает вам по службе, верно? Несомненно, вы ему нравитесь, да и он вам тоже». Кларисса Старлинг: «Никогда над этим не задумывалась».
Ганнибал Лектер: «А вы не предполагали, что он хочет вас? Да, он староват, но вы не думали, что он представляет какие-то сцены с переодеваниями, что он трахает вас?».
Кларисса Старлинг: «Доктор, мне это не интересно, а, если откровенно, то намного ли ваши домыслы отличаются от того, что говорил мне Миггз?».
Ганнибал Лектер: «Больше не буду».

Ганнибал Лектер: «Думаете, почему он сдирает с них кожу, агент Старлинг? Поразите-ка меня своей проницательностью». Кларисса Старлинг: «Это его возбуждает. Большинство серийных убийц оставляет себе всякого рода трофеи от жертв». Ганнибал Лектер: «Я не оставлял».
Кларисса Старлинг: «Да, свои вы съедали».

Кларисса Старлинг (после побега Лектера): «Он не будет меня искать».
Арделия Мэпп: «Да ну!».
Кларисса Старлинг: «Не будет. Не могу этого объяснить… Он… он решит, что это неэтично».

Кларисса Старлинг: «Где вы, доктор Лектер?».
Ганнибал Лектер: «В мои планы не входит навещать вас, Кларисса. С вами этот мир гораздо интереснее».

Кларисса Старлинг (роль исполнила Джуди Фостер) была молодой симпатичной девушкой, слушательницей школы ФБР, когда ей доверили участие в расследовании убийств, совершенных маньяком по кличке Баффало Билл. Скорее всего выбор был не случайным, так как Кларисса полностью отдала себя работе (судя по фильму личная жизнь у нее полностью отсутствовал) и была довольно заметной студенткой (по крайне мере Кроуфорд ее запомнил). Отметим также, что у нее была двойная специализация: психиатрия и криминалистика.

Клариссу отправили на беседу с психиатром-людоедом Ганнибалом Лектором, сидящем в одиночной камере, который мог помочь найти Баффало Билла. Девушка понравилась Лектору и он стал сотрудничать с ФБР (да и он "приглянулся" Клариссе) в обмен на улучшение условий отсидки.

Кстати, Лектор сразу раскусил ее:

...Вы ведь так амбициозны, не так ли? Знаете, как Вы выглядите со своим дорогим портфелем и дешевыми туфлями? Выглядите как деревенщина. Добротно выделланой, суетливой деревенщиной с плохим вкусом. Хорошее питание чуть удлинило Ваши кости, но Вы не более чем на одно поколение ушли от отребья общества. Ведь так, агент Старлинг? Акцент, который Вы так отчаянно пытаетесь скрыть, - чисто из Западной Вирджинии. Ваш отец шахтер? От него постоянно несет керосином?..

Желая подразнить Клариссу и вспомнить свою профессиональные навыки, Лектор заставил ее рассказать о своих детских страхах. Выяснилось, что Кларисса до сих пор страдает от кошмаров. В детстве она жила на ранчо и, когда настал сезон забоя скота, Клариссу разбудили жалобные крики ягнят. Девочка попыталась освободить, открыв ворота в стойле, но ягнята не побежали. Тогда она схватил одного ягненка и попыталась убежать с ним, но ее поймали. После этого, Кларисса часто просыпалась ночью и ей чудились крики ягнят. Проницательный Лектор сразу понял, что девушка надеется, что после спасения жертвы Баффало Билла (а он поймал дочку сенатора), она перестанет слышать эти жуткие звуки.

С помощью Лектора и своей смекалки Кларисса смогла обнаружить место жительства Баффало Билла (об этом маньяке читайте ). Маньяк заманил ее в ловушку (оказался с ней в темном подвале с прибором ночного видения), но Кларисса смогла застрелить его.

Хотя Кларисса встречалась с Лектором всего несколько раз, между ними установилась связь. В фильме "Ганнибал", став уже матерым агентом, она опять сталкивается с Лектором и спасает ему жизнь (к сожалению, это обрекло на страшную смерть Верджера, который хотел отомстить Лектору). Тот не остается в долгу и оказывает помощь Клариссе, которая получила ранение в перестрелке. Когда та пытается отдать людоеда в руки правосудия, приковав Лектора к себе наручниками, он, жалея Клариссу, отрубает себе руку (а ведь мог освободиться более неприятным для девушки способом) и сбегает.

Обаяние фильма – в его парадоксальности. Врач или пациент? Ганнибал Лектер – маньяк, но агент Старлинг обращается к нему «доктор», словно подчеркивая, что он умеет лечить, а не только калечить. Часто ли за предыдущие восемь лет к Лектеру обращались так, не формально и не в издевку?

Кларисса Старлинг будто бросает вызов, и доктор в Лектере не может не ответить. Психиатр диагностирует травму и решает задачу удивительно точно и талантливо. Жесткая директивная терапия настолько созвучна месту и времени, что теряется в допросе. В каменном мешке, когда счет идет на часы, нет времени мягким и осторожным разговорам. Лектер не предлагает агенту довериться, он идет на торг – откровенность за откровенность. Это пошаговая стратегия очерчивает рамки взаимной экспансии – у Клариссы есть право в любой момент выйти из игры. Кроме того, Лектор обыгрывает тему защитного барьера между ними. Меня поразил момент, когда в камере включили свет после задержки – психиатр сидел на максимальном удалении от Клариссы. У этого одна причина – он не хотел ее фрустрировать. Пугать и дразнить понарошку – да, но всерьез – о нет. А пугает он ее именно понарошку, потому что его поведение ее и близко так не выводит из себя, как выходка Митча.
Лектор не смог на «своей» территории обеспечить Клариссе безопасность – Митч поплатится за это. Вы скажете, это безумие – убивать за неудачную шутку, но, если посидеть с подобным шутником в одном крыле несколько лет... тут только дайте повод.

Нам постоянно говорят, что Лектер – маньяк, а показывают Лектера – психиатра. Нам говорят о его немотивированной и неоправданной жестокости, но показывают именно те поступки и выбор, которые мы можем хотя бы отчасти понять: побег, решение отомстить. У него только реализация немного... варварская.

Лектер выглядит обаятельным, искренним и последовательным на фоне и своего психиатра (о, тут только скорбно помолчать), и босса Клариссы. Шеф не гнушается подставлять свою ученицу. Помните шок Лектера, когда тот узнал, что агент Старлинг еще студентка? Ганнибал был потрясен и даже возмущен. Послал бы он сам к особо опасному маньяку неопытного человека?! А вот шеф Клариссы не стесняется. Так и хочется спросить, ну и кто из них более нормален. Далее, ради расследования дела босс Клариссы играет на том, что она леди. Он мог бы предупредить ее об игре до приезда, но не стал, в этом значимая разница.
Финальную точку ставит выпускной. На котором шеф подходит, извиняясь, что его так утомляют подобные мероприятия. Босс агента Старлинг и не задумался побеспокоиться о ее самочувствии, отделавшим трогательным: «Ваш отец гордился бы Вами». Ну да, наверняка отец Клариссы мечтал, чтобы она рисковала собой, ловя маньяков. А Лектер звонит и он говорит не о себе – он хочет узнать, как там Кларисса? Снятся ли ей кошмары?

Общение Лектера с сенатором-мамой пропавшей девочки сначала вызывало у меня недоумение – он ей хамит. Почему, ведь она же подписала соглашение, она попросила о помощи?! Затем я обратила внимание на обстоятельства – всё, что делает сенатор, она делает максимально на виду, пиарясь на своей трагедии. Публичное обращение. Подписание соглашения. Публичная слезная мольба. В ответ же на реплики Лектера она реагирует не как человек, чья главная цель – спасти ребенка, нет, она думает об имидже и реноме. Ну а вопрос Лектера, по сути, ярость – она всегда была такой бессердечной сукой или же хоть когда то она умела давать любовь? (Я так понимаю, идет неявная отсылка к трудам Мелани Кляйн и ее «хорошей» и плохой» груди).

Психиатр в Лектере когда-то потребовал держать себя в загоне. Но совместное с Клариссой расследование привело к тому, что Лектер понял – нет смысла прятаться, когда еще более опасные монстры бродят на свободе . Отсюда предпосылки для тем вроде «Декстера» – маньяк, отлавливающий маньяков. И Хаус берет свои корни отсюда – терапия на грани с жестокостью, под прессом времени.

Я думаю, Клариссе больше не снились кошмары.
Хотя храни меня боги от директивной терапии в духе Лектера эм. ди.

«Молчание ягнят» - один из многих голливудских фильмов о маньяках. Тем не менее, его называют одним из лучших американских триллеров, и он включён в Национальный реестр фильмов США, куда попадают только картины, серьёзно повлиявшие на культуру или историю Штатов.

По сюжету фильма, молодую курсантку академии ФБР Клариссу Старлинг отправляют в клинику для маньяков, чтобы составить психологический портрет людоеда по имени Ганнибал Лектер. Вскоре она понимает, что ФБР хотело использовать симпатию, которую к ней, возможно, испытает Лектер, чтобы заставить его участвовать в поимке маньяка по прозвищу Буффало Билл.


Этот новый преступник нападает на молодых полных женщин, убивает и срезает куски их кожи. Ганнибал Лектер, будучи не только людоедом, но и профессиональным психиатром, не раз помогавшим до ареста полиции, мог бы помочь вычислить его мотивы, точную манеру действий и характер. Но у Лектера в тюрьме, конечно же, пропала всякая охота помогать ФБР и полиции. Ведь его поймал тот самый агент, которому Лектер помогал раскрывать собственные преступления в уверенности, что успешно водит ФБР за нос, давая неверные рекомендации.


Фильм снят по роману Томаса Харриса, который вышел в 1988 году. Фактически, работа над фильмом началась почти сразу после выхода, так что картина вышла на экраны уже в 1991. Это не очень обычно для кинопроизводства. Обычно между выходом какой-либо книги и её экранизацией проходит много времени. Конечно, есть и исключения, например, история Гарри Поттера - последние фильмы начинали сниматься сразу после того, как на прилавки выходил свежий роман от . Романы Харриса стали таким же исключением, но, вот в чём штука, задолго до того, как стали культовой серией. Наоборот, скорее фильмы прославили Харриса и привлекли к его книгам интерес широкой публики.


Психиатра-людоеда сыграл британский актёр Энтони Хопкинс. Он очень серьёзно подошёл к работе над ролью. Например, просматривал видео с Чарльзом Мэнсоном, убийцей в том числе , осуждённым на девять пожизненных сроков. Хопкинс заметил, что Мэнсон смотрит на людей и в камеру очень пристально, не мигая, и этот взгляд заставляет мурашки бежать по коже. Хопкинс добавил к пристальному взгляду тонкую улыбку, и выражение лица Лектера стало действительно зловещим и запоминающимся.


Также именно Хопкинс решил, что Ганнибал Лектер будет одет в белое. Актёру хотелось сыграть на детском страхе зрителя перед врачами, тем более, что и сам Лектер был врачом.

Вообще на месте Хопкинса мог оказаться Джек Николсон или Шон Коннери. Именно им сначала предложили роль. Но Коннери ответил категоричным отказом, а Николсон просто игнорировал все запросы. Тогда режиссёр и подумал о Хопкинсе. Но студии сперва идея не понравилась - у британского актёра как раз был спад в кинокарьере, хотелось кого-то поизвестнее. Сам Хопкинс сначала решил, что его хотят снять в фильме для детей, и очень удивился, поняв, что будет играть людоеда.


Актрису на роль Старлинг, наоборот, искать не пришлось. Джоди Фостер сама загорелась сыграть курсантку ФБР, прочитав книгу. Она стала искать режиссёра, который бы взялся за экранизацию, и узнала, что студия Orion уже начала работу над фильмом и набирает актёров. Фостер предложила свою кандидатуру. К тому времени она была уже известной актрисой с «Оскаром» и несколькими другими наградами, так что студия немедленно согласилась. Недоволен был только режиссёр Джонатан Демми: не такой он видел Старлинг. Ему больше нравилась Мишель Пфайфер. В конечном итоге ему пришлось смириться, тем более, что Пфайфер отказалась.


Чтобы вжиться в роль Клариссы Старлинг, Фостер прошла специальный курс в ФБР, включая все нужные физические тренировки, и изучила методы их работы. На съёмочной площадке, как с удивлением обнаружил режиссёр, она становилась Старлинг безо всяких подготовок и репетиций, буквально за секунду. Это была потрясающая актёрская работа.


Надо сказать, общение Фостер и Хопкинса во время съёмок не заладилось. Хопкинс был таким убедительным Лектером, что актриса его серьёзно боялась и избегала. Когда после съёмок британец подошёл к партнёрше, чтобы поблагодарить за работу, она буквально шарахнулась. Хопкинс сказал, что это ничего и он сам её боится.

Хотя кажется, что весь фильм пропитан химией между Старлинг и Лектером, на самом деле во всём фильме только четыре сцены, в которых участвуют оба персонажа.


Джоди Фостер вспоминает, что роль Старлинг её привлекла тем, что наконец-то женский персонаж в истории был не жертвой, которую нужно спасти, а героиней, которая сама спасает людей.

Исполнитель роли агента Кроуфорда, шефа Клариссы, Скотт Гленн, тоже консультировался с реальными сотрудниками ФБР. Это далось ему очень тяжело. Выслушивая историю девочки-подростка, которую перед смертью долго пытали и насиловали, он не смог сдержать слёз.


Тед Левайн, сыгравший убийцу, добавил к своей роли пару штрихов к образу Буффало Билла. Например, идея танцевать полуголым принадлежала именно ему. Чтобы двигаться раскрепощённей, он выпил перед танцем немного текилы. А сыгравшая жертву Билла Брук Смит специально для роли серьёзно набрала вес.


Удивительно, но премьеру триллера назначили на День Всех Влюблённых - 14 февраля. Фактически, в фильме нет ни одной любовной линии, только намёк на интерес Лектера к Старлинг - он рисует её портрет перед тем, как убить охрану и сбежать, и звонит ей после побега.

ФБР плотно интересовалось съёмками и консультировало всю съёмочную группу. В Бюро надеялись, что фильм привлечёт на работу к ним больше женщин, и эти надежды оправдались. После премьеры курсанток в академии стало заметно больше.


К картине сняли продолжение - «Ганнибал», а также приквелы - фильмы «Красный дракон» и «Ганнибал: восхождение». Хотя в «Ганнибале» одна из главных персонажей снова Кларисса, Фостер отказалась её играть. А вот Хопкинс снялся во всех продолжениях, кроме картины о молодости Лектера. Правда, теперь говорит, что сожалеет об этом. Лектер в «Молчании ягнят» был лучшим, и дополнения не столько развивали, сколько искажали его начальный образ.

Хорошо, пожалуй, что невозможно было снять продолжение к

Аромат березовых поленьев смешивался с ароматом великолепной, изысканно украшенной елки. На камине и столе горело множество свечей, так что даже не было необходимости включать свет.
- Удивительно! Как будто я вернулась в детство, - подумала Кларисса.
Она подошла к окну, открыла жалюзи. За окном шёл густой снег, играла снежинками. Благодаря прекрасной звукоизоляции картина казалась немного ирреальной. Кларисса долго стояла, задумчиво глядя в окно, и наслаждаясь непривычным для неё вкусом вина.
Позади послышались мягкие шаги Ганнибала. Он подошел, и осторожно положил свои руки ей на плечи, слегка сжав их. Кларисса всем телом приникла к нему, он уткнулся лицом в ее шею.
- Ты сводишь меня с ума, Кларисса...
- Как же так, Доктор, я думала, это Вы будете лечить меня от безумия, - игриво произнесла она.
Лектер лишь вздохнул, и прошелся рядом мелких поцелуев вдоль всей шеи Клариссы. Она почувствовала приступ острого возбуждения, до сих пор никогда ею не испытанного. Понимая, что Лектер прекрасно осознает ее состояние, Кларисса даже не пыталась его замаскировать.
- Надеюсь, он не посчитает меня полной дурой, - подумала она.
- Нет, Кларисса, конечно - нет, - словно прочитав ее мысли, ответил Ганнибал, - Эта именно та реакция, которая является самой естественной в данной ситуации.
- Ганнибал, - чуть помедлив, спросила Кларисса, - Чей это дом?
- Мой, - просто, и беззастенчиво ответил он. - Я ведь не упускал возможности все эти годы время от времени приезжать в США, чтобы издали полюбоваться тобой. Вот и купил этот дом. Это было мое убежище... А теперь - наше. Но ненадолго, скоро мы уедем отсюда навсегда, и уже никогда не вернемся обратно.
- Ты всё уже обдумал, но не спросил меня, хочу ли я уехать.
- А ты не хочешь? Мы же не можем здесь остаться, - удивленно ответил он.
- Для меня достаточно серьёзный шаг просто быть с тобой, и тут вдруг ещё такой удар - ты хочешь уехать из страны, прихватив меня с собой.
- Не говори так - "прихватив". Это похоже на то, как если бы ты сказала, что я не оставил тебе выбора. Выбор у тебя был, есть и будет.
Кларисса повернулась к нему лицом, и оказалась в плену его дерзких рук. Пока она ждала его у окна, Лектер успел принять душ, и поменять рубашку - на нем была великолепная вещь такого же цвета, как и платье Клариссы. Воротничок по-домашнему не застегнут, и без галстука.
- Давай продолжим наш разговор за столом, - предложил Лектер, забирая у нее из рук бокал, и сопровождая ее в столовую.

Обеденный стол заставил Клариссу оробеть. Она никогда не пользовалась столь изысканной сервировкой, исключая лишь редкие походы в достаточно простые и незамысловатые ресторанчики.
- И как у тебя всё это получается? - произнесла она с восторгом.
- Это очень просто, на самом деле, - улыбнулся Лектер.
- Я никогда не смогу каждый день обедать в такой обстановке, - тихо пожаловалась Кларисса.
- У тебя получится, - заверил Ганнибал, - К тому же это праздничный обед. В другие дни все будет гораздо проще. Не волнуйся, каждый день я тебя не буду этим смущать.
- А что мы празднуем? - спросила Кларисса, когда Лектер помог ей сесть за стол.
- Ты считаешь, что у нас нет повода для торжества? Собственно, на мой взгляд, есть сразу несколько причин для праздника - наше освобождение от оков, наш первый совместный вечер, ну и, Рождество, само собой.
- Действительно, довольно много поводов. Ганнибал, я, к сожалению, не сильна в обеденном этикете, так что если тебя будет смущать мое поведение за столом, не ругай меня слишком сильно, - застенчиво произнесла Кларисса.
Он улыбнулся, и произнёс, - Не беспокойся, и даже не думай об этом.
Ганнибал подал суп, и сел напротив Клариссы. Они пожелали друг другу "приятного аппетита", и начали есть. Кларисса попробовала суп, и восхитилась.
- Никогда не ела такой вкуснятины, - просто, и немного по-детски сказала она.
- Мне приятно видеть, что ты открываешь для себя что-то новое, и искренне радуешься этому, - ответил Лектер, восхищаясь ее непосредственной реакцией, - Это трюфели, очень приятные грибы, мои любимые, так что тебе придется их есть достаточно часто.
- Я не против! - счастливо засмеялась Кларисса.
Пока Кларисса доедала суп, Доктор Лектер извинился, и ненадолго вышел из столовой, но вскоре вернулся, с весьма довольным видом, и двумя большими тарелками. Форель под белым соусом из вина со спаржей, и артишоками, обрамленная маленьким отварным картофелем.
Кларисса взяла было вилку, но приостановилась...
- Что-то не так? - спросил Лектер.
- Пытаюсь вспомнить, как правильно есть рыбу, - засмеялась Кларисса.
- С аппетитом, - улыбнулся Лектер, - Об остальном не стоит беспокоиться.
Десертом было решено насладится в гостиной, у камина.

© 2024 shtoryvspb.ru -- Мир тканей