Как привить ребенку любовь к обучению? Как привить ребенку любовь к учебе: почему одни учатся с удовольствием, а другие нет? Наблюдайте за обстановкой.

Главная / Шторы

Любому родителю хочется, чтобы ребенок учился с удовольствием и ему нравился процесс получения новых знаний. Добиться такой ситуации не сложно, ведь все дети от природы любознательны и стремятся изучать новое. С раннего возраста малыши открыты для новой информации, умеют мыслить нестандартно и быстро усваивают полученные знания. И главной задачей родителей является поддержка природной любознательности и интереса к обучению.

Место игры в обучении дошкольников

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому обучение малышей 3-6 лет с включением элементов игры намного эффективнее, чем традиционный учебный процесс. Во-первых, из-за позитивного эмоционального фона, благодаря которому дети лучше усваивают материал. Во-вторых, из-за непосредственного воздействия на коммуникативную деятельность ребенка и его интеллект. Кроме того, благодаря раскрепощению в игре ребенок получает возможность находить творческие решения.

В обучении дошкольников игра не должна быть противопоставлена учебе. И в современных детских учреждениях это знают и учитывают при составлении занятий для деток дошкольного возраста. Такие занятия не только обучают малышей, помогая им приобретать определенные знания и умения, но и развивают их интеллект, помогают в общении между собой, выявляют проблемы развития и положительно влияют на личность каждого ребенка.

Обучение детей-дошкольников проводят с помощью:

  • Сюжетных игр. Ребенок строит игру с помощью игрушек и других детей, разыгрывая определенный сюжет.
  • Игр-драматизаций. Ребенок представляет себя в виде определенного персонажа, показывая его переживания, чувства, интонации, мимику, одновременно изучая литературу и речь.
  • Режиссерских игр. Ребенок придумывает сюжет и реализует его через игрушки или других детей.
  • Театрализованных игр. В таких играх участвует несколько детей, а их тематика очень обширна. В процессе игры дети улучшают речь, изучают окружающий мир, развивают интеллект.
  • Конструктивных игр. Ребенок создает игру или предметы с новым назначением.
  • Дидактических игр. Они больше остальных видов игр приближены к процессу обучения. Такие игры интересны детям и поучительны.
  • Подвижных игр. Во время таких игр ребенок развивает ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Как привить любовь к обучению?

  • Когда у ребенка что-то получается, он дает правильные ответы или выполняет задание верно, хвалите и поощряйте. Однако здесь важно не перестараться, чтобы ребенок не стал слишком зависим от оценок извне.
  • Когда ребенок усвоил информацию или умение, предлагайте ему более сложные задания, чтобы он постепенно двигался от простых навыков к освоению сложных задач.
  • Изучайте все вокруг в процессе общения с ребенком. Спрашивайте о том, как малыш провел день в детском саду, считайте по дороге домой деревья или облака, называйте цвет машин, которые проезжают рядом, отгадывайте загадки. Детей-школьников обязательно спрашивайте о том, что учили в школе, что нового узнал ребенок. Дома играйте в шахматы и другие настольные игры.
  • Не забывайте, что ребенку нужно достаточно отдыхать. Пусть у малыша будет время для своих занятий, не связанных с обучением.
  • Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос ребенка или не понимаете, как решить задачу, не бойтесь искренне признаться в этом малышу. При этом скажите, что вам интересно узнать ответ или решение. Ребенок будет брать пример и сам с интересом вовлечется в процесс получения новых знаний.

Совместные занятия, химические опыты в виде фокусов и другие интересные занятия обязательно помогут ребенку развить любовь к обучению.

Как не отбить желание учиться?

Родителям не следует формировать у ребенка отношение к учебе, как к обязательству. Поэтому не говорите сыну или дочке «ты обязан учиться» или «ты должен учиться», взамен предлагайте позаниматься или поупражняться.

Кроме того, родители не должны расстраиваться из-за плохих оценок ребенка, а наказывать за низкие баллы просто недопустимо.

Не реагируйте на неправильные действия дочери или сына слишком эмоционально, иначе ребенок станет бояться совершать ошибки (а без ошибок обучения не бывает). Мягко корректируйте действия сына или дочки, предлагая отыскать новое решение, подумать вместе, решить по-другому.

Любовь к чтению

Чтобы ребенок полюбил книги, родителям следует чаще ему читать в первые годы жизни. Начните с книг с мелодичными стихами, а позже перейдите к сказкам. Чтобы малыш слушал стихи или истории заинтересовано, читать нужно эмоционально и с выражением.

Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать книгу, которую вы ему сегодня почитаете, даже если малыш ежедневно берет одну и ту же книжку. Спросите его, чем ему так понравилась история, что он запомнил из прочитанного, как называется книга, кто автор, что нарисовано на обложке. Также ребенку можно предложить переворачивать страницы во время чтения.

Читая малышу, периодически останавливайтесь и задавайте вопросы. К примеру, вопрос «как считаешь, что будет в этой истории дальше?», поможет в развитии фантазии ребенка. Если на страницах есть картинки, обращайте на них внимание. Пусть ребенок покажет персонажа или предмет, о котором вы только что прочли.

Когда придет время изучения алфавита, подберите азбуку, которая понравится вашему ребенку. Сейчас ассортимент букварей для деток очень большой, поэтому вы без труда найдете подходящую книгу. Если никакой магазинный вариант не подошел, вы можете сделать с ребенком собственную азбуку. Для этого вырежьте из старых журналов яркие картинки, наклейте их на страницы альбома и напишите сверху подходящую букву.

В прививании любви к чтению большое значение имеет и пример родителей. Если мама или папа читают книги, газеты или журналы, ребенок будет им подражать и тоже захочет читать. Вы можете выписать для ребенка детский журнал, а также записать кроху в библиотеку. Так вы обеспечите своему ребенку возможность читать, что он, несомненно, оценит в будущем.

О том, как пробудить интерес к учебе, смотрите в видео Павла Зыгмантовича.

Как найти такие слова, методы и приемы, чтобы школьник добровольно и самостоятельно выполнял свою основную обязанность?

С этим вопросом, особенно актуальным на старте самой длинной учебной четверти, корреспондент "РГ" обратилась к специалисту - кандидату педагогических наук Маргарите Крайниковой, начальнику научно-исследовательского отдела Нижегородского института развития образования.

Российская газета: Итак, как же заставить ребенка учиться?

Маргарита Крайникова: Давайте сразу оговоримся: смысл слова "заставить" предполагает некое давление, насилие. С этой точки зрения "заставить" ребенка учиться совершенно невозможно. Конечно, послушный сын, опасаясь вашего гнева, будет выполнять школьные задания, но, как известно, рабство еще никому не приносило счастья. Представьте только, какое омерзение вызывает у вашего ребенка такое учение, как говорят в народе, из-под палки. Кроме того, нужно помнить, что воздействие родителей будет результативно только до определенного возраста. Настанет время, когда чадо перестанет их бояться.

РГ: То есть школьника можно заставить сесть за уроки и даже сделать их, но заставить проявлять интерес к предмету, любить учебу как ежедневную радостную деятельность - не получится?

Крайникова: Существует некий "двигатель", без которого учеба воспринимается нашими детьми как скучная и бессмысленная обязанность. Этот двигатель - мотивация, в педагогическом научном определении - совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Иными словами, это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение цели. Он-то, этот двигатель, нам и поможет.

РГ: Родители искренне желают, чтобы их ребенок хорошо учился. Они осознают всю серьезность проблемы, когда школьник отлынивает от учебы. С чего нужно начинать ее решение?

Крайникова: Чтобы заставить (или вызвать мотивацию, как мы договорились) ребенка учиться, прежде всего родители должны ответить себе на простой вопрос: а зачем это надо? На первый взгляд, вопрос кажется бессмысленным. "Ну, как же, - думают многие мамы и папы, - все учатся. Мой ребенок что же - хуже других?" Это первая причина, побуждающая родителей воздействовать на детей. Второе рассуждение: "Не будет учиться - начнет по улицам шляться, попадет в дурную компанию... Вино, наркотики..." Но, конечно, не это главное. Вот третья причина, на взгляд родителей, гораздо более веская: "Не будет учиться - не попадет в колледж или вуз, не получит профессию, заберут в армию, чего бы очень не хотелось. Для девочек тоже немаловажно, в каком коллективе находиться: нам, родителям, спокойнее, если потенциальные женихи - будущие профессионалы, люди образованные и воспитанные".

Рассуждаем дальше. Подумайте, уважаемые родители, являетесь ли вы более интеллектуально и нравственно развитыми, чем современные школьники и студенты? Был ли у вас интерес к учебе, казались ли вам знания ценностью? Если нет - то вам придется очень постараться, чтобы ребенок не пошел по вашим стопам.

РГ: Что же делать нам, отцам и матерям, чтобы чадо прилежно училось?

Крайникова: Самой большой проблемой представляется то, что ребенку "ничего не интересно". Значит, задача родителей - найти такое занятие, от которого у вашего сына (или дочери) загораются глаза, и принять участие в его любимой игре. Я имею в виду игру в широком смысле этого слова - как способ познания жизни. В вашем лице ребенок должен видеть человека, увлеченного его делом. И чем раньше это случится, тем проще вам будет в будущем. Для развития порой достаточно небольшого толчка, затем оно продолжится с вашей минимальной поддержкой.

Общее дело не только пробуждает у ребенка интерес к активному постижению мира, но и цементирует семью, создает атмосферу дружбы и взаимопонимания, необходимую для гармоничного развития человека. Часто семейные конфликты возникают именно из-за того, что родителям, по словам детей, нет до них никакого дела. Родители постоянно заняты, устают, на детей не хватает ни сил, ни времени. Хочется обратиться к таким матерям и отцам: пока не поздно, задумайтесь, будете ли вы счастливы, заработав много денег, но потеряв при этом ребенка?! Это мы, взрослые, можем быть самодостаточными. А ребенку нужна любовь и много внимания. Но самый главный принцип воспитания - это уважение. Если ваша семейная атмосфера лишена этого, ребенку дома неуютно, он будет искать место, где его понимают, где он что-то значит для других.

РГ: Итак, папа с сыном играют в теннис, мама с дочкой шьют наряды или выращивают цветы, но на оценки в школе это не влияет.

Крайникова: Ну, по крайней мере с физкультурой, трудом, биологией у этих ребят проблем, вероятно, не будет. Но дело даже не в этом. Каждый человек от рождения наделен разными способностями, которые позднее становятся фундаментом познавательного интереса к определенной деятельности. Все эти способности можно развить. Но один самый важный талант дается каждому. Этот талант - жажда познания. Ваш малыш с первых месяцев жизни открыт для обучения: он ловит звуки, следит за яркими цветными предметами, трогает руками игрушки. Он не только слушает и смотрит, но уже и запоминает ваш голос, музыку, стихи, картины окружающего мира.

Наконец он научился говорить, и наступило время многочисленных вопросов. "Почему снег тает?", "Почему бабушка с палочкой?"... Мама разговаривает по телефону, встретила подругу, просто занята своими мыслями. "Отстань! Надоели твои глупые вопросы", - раздраженно реагирует родительница и тем самым перекрывает самый главный источник знаний для любимого ребенка. Малыш понимает одно: когда он спрашивает о том, что его сейчас интересует, мама сердится. Он будет спрашивать все реже и реже, лучик света познания (просвещение - от слова "свет") может померкнуть... Пройдет совсем немного времени, и эта же мамаша будет жаловаться, что сыну "ничего не интересно", не признаваясь себе, что сама убила в ребенке жажду познания.

РГ: Первые проводники в мир знаний для своих детей - именно родители?

Крайникова: Конечно. Воспитание ребенка - не простой, но радостный труд. Вы растете вместе с ним, развиваетесь, стараетесь быть примером во всем. Вам необходимо его уважение. Значит, ваша жизнь - постоянное стремление вперед.

РГ: Существует много рецептов того, как подготовить ребенка к учебе, есть даже специальные курсы для малышей. Казалось бы, в школу первоклассник пришел во всеоружии: читает, пишет, рисует, даже с компьютером управляется. Почему же рано или поздно большинство школьников теряет интерес к урокам?

Крайникова: Причин много. Вот некоторые из них. Как правило, интерес пропадает в подростковом возрасте, когда самым важным в жизни человека становится не учеба, а социализация. Другими словами, человека больше всего волнует вопрос: нравится или не нравится он сверстникам? Ребята приходят в школу главным образом для того, чтобы общаться. В этот период наступает кризис сознания ребенка, который связан с революционными изменениями в его организме. Спокойно переживают этот неспокойный возраст ребята, подготовленные к труду всей своей предыдущей жизнью. Те, кто с самого раннего возраста знает, что мир полон удивительных и увлекательных вещей. Те, кто умеет творить.

Правильно ли считать учителя виновником плохой учебы ребенка? Учитель действительно способен заглушить ростки интереса к своему предмету, если он злой, глупый, равнодушный, ненавидит детей, не уважает родителей. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, ищите Учителя. Не все так безнадежно, уверяю вас. Достойных учителей, профессионалов, много.

О страхе школьников

Часто ребенок не испытывает радости от познания потому, что не видит результата своей работы. Хорошая работа должна вознаграждаться. Порой школьник после напряженного труда получает заслуженную желанную "тройку", а родители недовольны: они рассчитывали на "пять". У каждого есть свой уровень развития, надо только объективно оценить его. Понять, действительно ли ваш ребенок не способен к математике или ему просто лень решать задачки.

Но если школьник взял планку: справился с ленью или напряг силенки и решил-таки трудную задачу, он достоин похвалы. Сейчас во многих семьях применяют, так сказать, материальное поощрение за оценки. С одной стороны, вы как будто платите за проделанную работу, но с другой - воспитываете корыстного человека, который когда-нибудь ответит вам, заболевшему, одряхлевшему, на просьбу о помощи: "А что мне за это будет?"

Талантливый педагог Шалва Амонашвили, когда ему задали вопрос о правомерности материального поощрения в семье, не cмог скрыть возмущения: "Образование, возможность развития, становление Человека - это большая ценность. Надо ли опошлять ее деньгами!"

Что для вашего ребенка важнее - деньги или ваше хорошее отношение? Ответ зависит от того, насколько благополучна ваша семья. Ведь похвала - это тоже искусство. За что хвалить, какими словами или просто благодарной улыбкой, с какой интонацией? Если малыш будет счастлив, когда вы в восторженных выражениях оцените его хороший поступок, то у подростка ваш восторг вызовет досаду. Здесь нужен более тонкий подход. Косвенная похвала может быть выражена как радость от того, что вот вы устали, думали, что вам еще и мусор выносить, готовить, приводить в порядок квартиру (в зависимости от того, какой подвиг совершил ваш ребенок), а теперь сможете просто отдохнуть. Не бойтесь, что он не почувствует вашу радость, вашу благодарность. Дети очень внимательны.

Помните, что создание ситуации успеха для каждого ребенка - необходимое условие развития волевых качеств. Успешный человек уверен в своих силах, он способен на большие дела, ему свойственно радостное отношение к жизни. Развитые способности к творчеству, к познанию, уверенность в успехе своей деятельности - вот качества, которые должны воспитать родители, чтобы никогда не услышать от своего школьника страшных слов: "Не хочу учиться!"

Очень частой и большой проблемой для родителей в воспитании детей является их нежелание учиться. Причем многие родители совершают большую ошибку, не обращая на это внимание, наивно полагая, что если ребенок приносит домой пятерки и четверки, то и за учебу его не стоит беспокоиться. Если у ребенка совсем нет интереса к учебе , а в электронном дневнике стоят только хорошие оценки, то это не значит, что так будет продолжаться на протяжении всех одиннадцати классов. Вполне возможно, что получает он их благодаря своему спокойному характеру, который нравится многим учителям, или же благодаря просто насильно вызубренному под страхом родительского гнева домашнему заданию. В любом случае с возрастом все меняется, и школьная программа, и , который став немного старше будет уже больше прислушиваться к мнению своих сверстников.

Именно поэтому нужно прививать любовь ребенка к учебе

А не только хвалить и радоваться его хорошим оценкам. Для того, чтобы у ребенка появилась тяга к знаниям, родителям необходимо создать правильные условия дома. Безусловно, что очень многое зависит и от учителей в школе, от их профессионализма, опыта, ответственности и желания чему-то научить. Но не стоить забывать и том, что родители тоже могут играть немаловажную роль в образовательном развитии своего ребенка.
Некоторые психологи провели свои исследования, в результате которых им удалось выяснить некоторые общие особенности детей любящих учиться.

Отсутствие в семье сильного давления на ребенка. Под этим не стоит понимать, что совсем не нужно контролировать успеваемость и выполнение домашних заданий. Просто на школьника не должно быть прессинга. Школа, конечно же, играет важную роль в жизни ребенка, и быть круглым отличником и посещать множество секций и дополнительных занятий, это тоже хорошо, но у ребенка должно быть время на свою личную жизнь, на свои увлечения и общение с друзьями . Необходимо предоставить ребенку свободное время, чтобы он мог немного расслабиться и помечтать, ведь именно в такие часы тишины и спокойствия некоторые дети могут взять с полки какую-нибудь книгу для прочтения.
Родители больше общаются с ребенком. Обычно, начиная с 3 летнего возраста, маленький ребенок начинает задавать очень много вопросов со словами «Как?» и «Почему?». И, по мнению психологов, то насколько малыш будет любознательным и в будущем, зависит от того, как и насколько терпеливо будут отвечать родители на его ранние вопросы. Тяга к новым знаниям формируется у ребенка уже в таком раннем возрасте и задача родителей поддерживать его любопытство и интерес. Например, заинтересовалось ваше чадо дикими животными – самое время обеспечить его нужной информацией:

  • картинками
  • и видео из интернета,
  • сводить в зоопарк,
  • или красочными книгами.

Читающие родители в семье. Если ребенок живет в семье, где родители любят читать книги , и постоянно обсуждают прочитанное, то велика вероятность того, что это тоже станет его привычкой в будущем. Необходимо поддерживать интерес школьника не только к художественным произведениям, но и к научно-популярной литературе, чтобы он больше узнавал об окружающем мире.

Важно помнить, что каждый ребенок рожден для того, чтобы обучаться. Подумайте, о том, сколько новых навыков осваивает ребенок в первые два года жизни: добиваться удовлетворения собственных нужд от взрослых, ходить, разговаривать, улыбаться, хмуриться, спать по ночам и играть днем, есть самостоятельно, обмениваться игрушками со сверстниками.

К возрасту 4-5 лет большинство детей знают цвета и цифры, умеют кататься на трехколесном велосипеде, управляться со сложными игрушками и сложными людьми. Если в родительском доме говорят на двух или более языках, ребенок до 10 лет способен стать носителем всех этих языков.

Для ребенка каждый день жизни наполнен огромным количеством новой информации и новых возможностей учиться. Если он не изолирован и не подвергается эмоциональному или физическому насилию, каждый его день наполнен обучением. Каждый день он испытывает удовлетворение от новых побед.

Достаточно посмотреть на маленького ребенка, полного решимости добиться успеха в начатом деле, чтобы научится не сдаваться. Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь.

1.Учитесь сами

Как и в случае со многими другими вещами, любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей. Если родитель любит узнавать новое, если ему нравится решать сложные задачи, если он стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно.

Сохраняйте ваш энтузиазм и любовь к познанию. Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели.

2.Разделяйте свою любознательность с ребенком

От природы дети очень любопытны. Поддерживайте это качество в ребенке собственной любознательностью. Задавайте вслух вопрос о том, как работает тот или иной механизм. Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали. Проводите простые эксперименты дома.

В интернете можно найти огромное количество веселых экспериментов, которые легко провести в домашних условиях, начиная от мини-модели вулкана и заканчивая изучением химии при помощи приготовления еды. Час или два времени, посвященные исследовательской работе по выходным, будет поддерживать любовь ребенка к знаниям.

3.Читайте и еще раз читайте

Академический успех в школе во многом зависит от того, насколько у ребенка развит навык чтения и интерес к чтению. Читайте детям вслух. Предлагайте ребенку читать по очереди – одну страницу - вы, а другую – он. Подбирайте книги, которые «затягивают», так ребенку будет интересно узнать, что будет в следующей главе. Ходите в библиотеку и книжные магазины вместе с ребенком. Как только он научится читать сам, ему откроется целый литературный мир, полный знаний и развлечений. Дети, которые любят читать, не будут испытывать дискомфорт, когда в школе им зададут объемное задание по чтению.

4.Пишите и еще раз пишите

Интересно, что учителя и психологи часто советуют как можно больше читать, а советов научиться писать – не так много. Однако навык письма является ключевым для успеха в школе. Многие родители радуются, когда их ребенок учится писать свое имя, однако не стоит надолго останавливаться на достигнутом, важно продолжать развивать навык письма. И начинать стоит с совместной работы.

Попросите ребенка описать картинку и запишите его рассказ. Вместе найдите знакомые ребенку буквы. Ведите совместный дневник, в котором будете записывать все хорошее, что произошло с вами за день. Так ребенок научится излагать свои мысли. Как только он сможет писать отдельные слова, предложите ему не только диктовать вам, но и писать самому. Такой дневник не только будет развивать полезный навык письма, но и станет настоящим семейным сокровищем годы спустя.


5.Интересуйтесь тем, что происходит в школе

Дети умеют считывать эмоции своих родителей. И если родитель по-настоящему заинтересован школьной жизнью своего ребенка, этот интерес передастся ему. Спрашивайте, что нового узнал ваш ребенок в школе. Интересуйтесь его делами, но не критикуйте.

Вместе просматривайте проверочные и контрольные работы, анализируйте результат. Обращайте внимание на то, как ваш ребенок относится к выполнению домашнего задания. Задавайте ему открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ, а не только да/нет. Будьте в курсе оценок вашего ребенка и узнавайте у учителей о его успеваемости.

6.Создайте учебную зону

Неважно, делает ли ребенок уроки за кухонным столом или за собственной партой. Важно, что место и время должны быть отведены под учебу, а все необходимое должно быть под рукой. Если родитель выделяет место и устанавливает время для домашней работы, он показывает ребенку, что его дела принимаются всерьез.

Сокращайте количество отвлекающих факторов, вроде работающего телевизора или звонящего телефона. Периодически интересуйтесь, как ребенок справляется с заданием. Нет необходимости постоянно сидеть с ним и следить за каждой буквой, ему будет достаточно знать, что вы придете на помощь в случае необходимости. Не забывайте радоваться успехам ребенка, позитивное подкрепление от родителей очень важно для него.

Оригинал: Marie Hartwell-Walker - 6 Ways to Keep Your Kids Excited about School

Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна

Каждые родители периодически сталкиваются с самыми разнообразными проблемами в процессе воспитания своего ребенка. При этом, чем взрослее он становится, тем порой сложнее бывает найти правильное решение. Особенно частой проблемой является поиск способов привить ребенку любовь к обучению. Специалисты отмечают, что это очень важный этап, так как получаемые знания позволят не только максимально подготовиться к жизни в обществе, но и поддерживать самые разнообразные темы разговоров, стать интересным собеседником, анализировать жизненные ситуации и многие другие возможности.

Секреты от специалистов

Специалисты рекомендуют обратить внимание на отношение детей к обучению как можно раньше, так как это позволит исправить ситуацию, при необходимости. Родителям будет значительно легче, если у ребенка с ранних лет войдет в привычку уделять учебе определенное количество времени. В дальнейшем его можно будет регулировать в зависимости от разных обстоятельств. Так как каждый ребенок любит играть, можно развивать у него таким образом. При этом важно не забывать хвалить его при каждом, даже незначительном, достижении.

Любовь к чтению – неотъемлемая составляющая

Книги таят в себе огромное количество интересной и важной информации, поэтому любовь к чтению у ребенка позволит существенно облегчить процесс обучения. Многие родители сталкиваются с отказом детей от такого способа времяпрепровождения, однако специалисты утверждают, что это не повод отчаиваться, так как это можно исправить. Техника чтения является важной составляющей, однако не менее серьезным вопросом остается осознание ребенком прочитанной информации. Часто случаются ситуации, когда прочитав материал, возникают трудности с ответами на вопросы по его содержанию. Чтобы этого избежать, достаточно обсуждать с ребенком прочитанное, делать определенные выводы. Со временем это войдет в привычку и материал будет усваиваться значительно легче.

© 2024 shtoryvspb.ru -- Мир тканей